Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Защита от унижений и побоев среди детей и подростков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наше ВСЁ.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли людьми успешными, умными, здоровыми. Просто хотеть - мало. Надо - делать, двигаться самим и двигать кинда в нужном направлении. Чтобы двигаться - хорошо бы для начала знать - куда? и как?
Есть ли у вас примерная программа развития вашего ребёнка, какие цели вы перед собой и ребёнком ставите? Как, какими методами вы их решаете?
Попытаюсь изложить свои цели, задачи, правила, и возможно, способы их достижения. (во, объёмчик обозначила!)
Итак.
У В.А. Сухомлинского прочла: "Наша задача - каждым делом удивлять ребёнка".
Какая у меня цель? Какими я хочу видеть своих детей? Ну, здоровыми, умными, успешными... Прикидываю, как, какими наилучшими способами, я могу этого достигнуть. Ответ пришёл абсолютно неожиданным для меня. Наилучший способ - это творчество. Значит, ставим цель: воспитать творческого человека, творческого организатора, исполнителя, деятеля.
Но это не значит, что "Твори, деточка, что душе угодно!"
Поэтому:
1. Родители - это не начальство, а руководители. С ними можно спорить, у них можно обо всём спросить, но распоряжения их выполняются.
Мама, чтобы твои требования выполнялись, они должны быть справедливы, необходимы, логичны и понятны.
Не бойся отменить своё распоряжение, если доводы ребят убедительны.
2. Будь честна. Не обещай того, чего не можешь выполнить. Не изворачивайся, не лги. Допустила ошибку - признай её.
3. Будь точна. Точность=уважение.
4. Воспитай в себе и в ребятах тон достоинства. НЕ ТОЛЬКО ОБЕРЕГАЙ РЕБЯТ ОТ ДУРНОГО, НО И УЧИ ИХ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ЭТОМУ.
5. Не кричи! Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
6. Научись всё видеть и кое-что не замечать, научись всё слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.
7. Не ругай ребят утром - солнце покажется им серым. Не ругай днём - небо покажется им хмурым. Не ругай на ночь - луна покажется им чёрной. Вообще - не ругай!
8. Чаще задавай себе вопрос: Зачем? Для достижения какой цели?
Научи детей задавать себе этот вопрос. "Почему?" - вопрос детского сада. "Зачем?" - признак взрослого, сознательного человека.

Это были, так сказать, правила для мамы. На истину я не претендую, писалось это всё исключительно под себя и под мою жизненную ситуацию.
Теперь вернёмся к творчеству и СО-трудничеству с детьми. (между прочим - не люблю слово дети. Мои знают, что если мама сказала "Дети" - верный признак того, что мама сердится. называю пионерами, гражданами, товарищами, могу Вашим сиятельством назвать, если вдруг вылезли у кого-то барские замашки).
Главное - ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАНЯТОСТЬ РЕБЁНКА. Дети, не занятые ничем, превращаются в бесконтрольных детей. Это постоянная угроза их здоровью и нашему спокойствию и благосостоянию. Для того, чтобы обеспечить контроль, как раз и необходимо обеспечить занятость. Занятый ребёнок - это управляемый и контролируемый ребёнок. Но не "занятость ради занятости", а "занятость ради детей".
1. Все дела - творчески! (иначе - зачем?)
2. Каждое дело должно нести в себе познавательный заряд, эмоциональный мажорный настрой.
3. Не пищать! (лозунг Макаренко), а трудиться. Лучше трудно, чем нудно.
4. Поскольку пионеров у меня много (ну, сейчас, например, двое в процессе взращивания, а раньше было трое)))))) - следующее правило - коллективность подготовки любого дела и участия в нём (все планируют, все готовят, все участвуют, все потом обсуждают).
На этом пути перед матерью стоят три задачи:
1. Учись, узнавай, читай и думай - чтобы быть интересной детям, чтобы быть на шаг впереди.
2. Увлекай детей тем, что интересно тебе; увлекайся тем, что интересно детям.
3. Учи ребят систематизировать свои знания и пользоваться ими.

Попробую привести напримеры.
Про родительские требования. Требования мои к детям можно разделить на несколько групп:
- требования, направленные "на себя" - это, как правило, все режимные моменты: почистить зубы, помыть руки, одеться, пообедать...
Детьми воспринимается нормально, что зубы надо чистить, что руки надо мыть - это аксиома, это не обсуждается, ну, т.е. уже не обсуждается. А когда-то давно было рассказано о микробах, которые хотят забраться в животик и их надо прогонять водой, мылом и зубной щёткой. А вот с едой "возможны варианты". Часто мамы жалуются, что из дети плохо кушают, хотя дети - живые, подвижные, и впечатления голодающих не производят. Так что мы из еды культа не делаем - хочешь - кушай, не хочешь - поешь в другой раз (к ужасу бабушек - ах, ребёнок НЕ ДОЕЛ - он остался голодным!).

- требования, направленные "на других" - это отношения с родными, с друзьями. Нельзя обижать маленького, нельзя обижать слабого, к людям надо относиться бережно. Например, мой кинд идёт расстроенный, уж не помню, чем. К нему подлетает его приятель, и радостно повисает у сына сзади на шее. Так было сто раз прежде, но сегодня мой деть не в духе, и вместо дружеского приветствия получились разборки на повышенных тонах. Поэтому учу, что нельзя даже в шутку задеть другого человека - может, у него на душе тяжело, и он не расположен играть?
С родственниками тоже бывает напряг. Учишь-учишь, что с бабушкой-дедушкой надо разговаривать уважительно, эх, если б это ещё бабушки-дедушки понимали... Провоцируют, можно сказть, сами нарываются...)))))) И каждый раз я решаю антипедагогическую дилемму - признать, что дед скандал спровоцировал сам на ровном месте, или прочесть очередную лекцию об уважительном отношении к взрослым...

-требования, направленные на освоение каких-то знаний, навыков и умений.
Тут я внушаю, что взялся делать - делай хорошо. Учу не бросать начатое дело на полпути, т.е. при первой трудности. Помню, пошли старшие в танцевальный. Отзанимались немного - у всех получается, а у них... не очень. Дети сказали: "Больше не пойдём! У нас не получается." Тогда я отвела их на занятие старшей группы - там ребята уже лет по 9-10 занимались. Посидели мои, посмотрели, поняли, что и их товарищи - не звёзды паркета, и им до старших далеко так же, как и моим. А я сказала: "Когда так танцевать научитесь - тогда можете бросать." Дети потом занимались 5 с лишним лет. А потом руководительница спилась...
Так что учу мыслить диалектически - закон перехода количества в качество - накапливается количество, значит, будет качественный скачок.

Часто слышу выражение: "идти за ребёнком и не насиловать его" - и не могу согласиться. Я думаю, что родитель всё-таки должен быть на шаг впереди, чтоб кинду было куда расти. Ну, и на счёт "насилия"... Вот здесь в садике, например, абсолютно ненасильственная педагогика. "Не хочешь, деточка, ну, и не надо..." В результате мой пацан, который совсем не креативный, за 3 года в детском саду не нарисовал НИ ОДНОГО РИСУНКА, не сделал ни одной аппликации и вообще ни одной поделки (он там много чего городил из лего и других конструкторов). Дома, конечно, рисовал, например, я просила разукрасить картинку, или нарисовать поздравительную открытку, но без желания. Зато когда мы пришли на предшкольную комиссию, одним из заданий было нарисовать человека. Рисунок сына был просто беспомощным...
Вывод: заставлять детей надо. Увы, как бы это не было непедагогично. Дети все разные, вот моего Врединку заставлять не надо, он сам всё хочет - рисовать, лепить, буквы учить, писать... А Нехочуха... похоже на затянувшуюся стадию негативизма - не хочет НИЧЕГО - ни рисовать, ни читать, ни прописи писать (что, вообщем-то, понятно))))))), но он так же не хочет гулять, в гости к его же друзьям, в кафе-мороженное... Поэтому его приходится заставлять, подталкивать, подпиннывать. Самое смешное - преодолев себя, скажем, написав прописи и получив заслуженную хорошую оценку, деть доволен и горд; "допиннаешь" до фехтования - занимается с явным удовольствием; уговоришь пойти в гости - потом увести не могу "Мам, мы только разыгрались!" Пока я не придумала, как с этим бороться - только смехом показываю ему абсурдность ситуации. Сын смеётся, но - сильна человеческая лень! - раз за разом оказывается в такой ситуации...

Никогда не сравнивать своего ребёнка с другими. Все дети разные, даже дети в одной семье - у каждого своя скорость развития, свой старт. Поэтому я крайне отрицательно отношусь ко всякого рода соревнованиям между детьми - кто быстрее прибежит, кто лучше сделает, кто нарисует, прочитает, досчитает до 100 и обратно...
Сравнивать ребёнка можно только с ним же самим, вчерашним. Соревноваться есть смысл ТОЛЬКО С САМИМ СОБОЙ!
"Вчера ты не умел..., а сегодня - получилось!" "Ты не хотел, но ты победил свою лень и пошёл, и сделал - ты победитель!" Тебе было страшно, но ты виду не показал, и пересилил свой страх - ты победитель!"

0

2

И ещё.
Чем меньше дети чувствуют, что ты ими управляешь, тем успешнее ты справляешься со своей управленческой задачей. Лучший способ управления – внешне незаметный и внутренне гибкий.
Но совсем обойтись без запретов невозможно. Поэтому:
- максимальное число запретов – 5, если больше – они не будут выполняться.
Наказание.
Ты не имеешь права наказывать ребёнка:
- за то, что он не такой, как другие;
- за то, что он не желает делать то, что делают все;
- за то, что он имеет точку зрения, отличную от твоей.
Убеждать, помогать, разъяснять и учить – можно, а наказывать – нельзя.
Так же ты не имеешь права наказывать в тех случаях, когда сама не выполняешь то, что требуешь от ребёнка.
Наказание должно последовать:
- не в первые 5 минут после совершения «противозаконных действий»;
- после попытки понять мотивы, стоящие за поступками;
- при условии разъяснения виновному причины его неправоты.
При этом наказание может быть и не применено, если ребёнок понял, признал свою вину и искренне сожалеет о случившемся.

1.Не бывает абсолютно положительных людей. В каждом человеке есть черты, которые мы называем «плохими». И мои обожаемые дети – не исключение. Но если сосредоточиться только на этих чертах, только оних и думать, то однажды мы обнаружим, что воспринимаем человека только через эти негативные проявления. Этот психологический механизм действует и с равной точностью в обратном направлении.
Ищи в ребёнке сильные черты характера и воспринимай его через эти положительные черты.
2. Меня часто раздражает в людях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков, особенно непредсказуемость действий детей. Внезаптный каприз, вспышка ярости, беспричинная весёлость, безбашенная удаль – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить.
Если честно разобраться, меня часто раздражает не само это поведение, а моя неспособность понять и объяснить его. Прежде чем обрушить на ребёнка свой гнев – попытайся понять и объяснить мотивы.
3.Всё, во что мы вложили свой труд, свою фантазию, своё терпение, вызывает в нас чувство гордости. Через заботу, через совместную деятельность, через общение я вкладываю в своих детей частичку своего сердца, и, надеюсь, ума. Это веское основание гордиться ими.

0